Версия для слабовидящих
Размер шрифта: Цветовая схема: Показывать изображения:

Искать

Дополнительная информация

Осторожно мошенники банковская карта

В нашей стране вопрос о финансовой грамотности пожилых людей является по прежнему актуальным. Наиболее уязвимым в мире современных финансов остается старшее поколение.

Недостаток финансовой грамотности не позволяет пожилым людям рационально распорядиться своими доходами и сбережениями, адекватно оценить возможные финансовые риски. Граждане пожилого возраста не редко становятся жертвами финансового мошенничества. Формирование у граждан пожилого возраста рационального подхода в принятии решений в отношении личных денежных средств, а также помощь в овладении необходимыми знаниями и умениями для защиты своих прав при получении финансовых услуг является одной из задач социальных работников обслуживающих пожилых на дому. Современные пенсионеры - чаще всего люди опытные и рассудительные. Но стремительно изменяющиеся технологии иногда вызывают у них недоумение. Пожилые люди с особым недоверием относятся к банковским картам и банкоматам, и по старой традиции прячут деньги «под матрас». А ведь пользоваться банковской карточкой не только удобнее, но и безопаснее, если соблюдать определенные правила, которые все обязательно должны знать.

Так в ЦСО Советского района социальные работники регулярно проводят беседу на тему финансовой грамотности с получателями социальных услуг и объясняют, как пользоваться банковской картой и банкоматом. Социальные работники особо отмечают нюансы в использовании карт и правила безопасности включающие:

1. Не хранить бумажку с ПИН-кодом в кошельке вместе с картой. Потерять можно все - и бумажные деньги, и банковскую карточку. От воров также никто не застрахован, мошенник сможет снять деньги с карты до того, как вы заметите ее отсутствие. А что делать, если потерял банковскую карту. Средства на карте можно сохранить, если сразу после обнаружения пропажи вы позвоните в банк и заблокируете карту. Тогда никто посторонний не сможет снять с нее деньги. А вам банк выдаст новую карту.

2. Чтобы не забыть про оплату коммунальных платежей, подключите «Автоплатеж». Тогда накануне часа «Х» вам придет СМС-сообщение о том, что пора внести квартплату или заплатить за электричество. А вам останется только подтвердить или отменить операцию.

3. Намного удобнее пользоваться при оплате покупок банковской картой - в этом случае вы просто подтверждаете точную сумму стоимости ваших покупок. Чтобы вас не обсчитали, пользуйтесь в магазинах банковской картой. Расплачиваясь в магазине крупной купюрой, вы рискуете при расчете быть обсчитанным недобросовестным кассиром. Существует также проблема с отсутствием сдачи, когда вам приходится либо ждать, пока кассир разменяет деньги, либо получать на сдачу кучу металлической мелочи. Кстати, благодаря покупкам с помощью банковской карты можно еще и заработать - за безналичные расчеты на карту начисляют бонусы, которыми затем можно расплачиваться в некоторых магазинах и аптеках.

4.. Подсчитывайте свои расходы в «Мобильном банке». Часто деньги как будто утекают сквозь пальцы. Вроде ни на что особо и не тратили, а в кошельке или на счете уже пусто. Для этого стоит контролировать свои расходы. Конечно, можно записывать их на бумажке или собирать чеки из магазинов, но намного проще использовать для этого «Мобильный банк». Этот сервис позволяет видеть все расходы, совершенные с помощью банковской карточки и распределяет их по статьям расходов. Таким образом, вы можете видеть, на что ушли «лишние» деньги и где можно будет сэкономить в будущем.

5. Не сообщайте никому ПИН-код банковской карты, когда на мобильный телефон приходят СМС-сообщения следующего содержания: «Ваша карта VISA заблокирована. За информацией обращайтесь по телефону 89ХХХХХХХ» или: «С вашей карты списано 13 тыс. руб. комиссии. Подробности по такому-то телефону». После получения подобных сообщений не предпринимайте необдуманных действий. Надо взять свою банковскую карту, позвонить по номеру, указанному на ее обороте, и уточнить у специалиста банка, на самом ли деле возникли проблемы, заблокирована карта или нет. А лучше всего подойти в ближайшее отделение банка, который обслуживает карту, и переговорить со специалистом лично. Помните о том, что банки никогда не рассылают подобных сообщений, не просят клиентов сообщать своим сотрудникам по телефону конфиденциальную информацию о счете, паспортных данных, кодах доступа и так далее. Для производства всех необходимых операций банки приглашают клиентов непосредственно в свои отделения и никогда не требуют проводить какие-либо операции клиентов в банкоматах самостоятельно, консультируя их по телефону. Пожилые люди, которые освоят финансовую грамотность смогут: легко управлять доходами и расходами, сохранить и увеличить накопления, распознавать мошеннические действия и обеспечить себе достойную жизнь, с хорошим уровнем жизни.

foto 29 06 2022 14 02 1
foto 29 06 2022 14 02 2